Должность: Учитель-дефектолог

Образование:

2009 г. – 2013 г.

КГКП Карагандинский гуманитарный колледж по специальности «Учитель начальных классов – практический психолог».

2013 г. – 2016 г.  

Карагандинский Государственный университет им. Е.А. Букетова, «Педагогический факультет» бакалавр по специальности «Дефектология»

Общий педагогический стаж:  2 года

Повышение квалификации:

09.04.2018-27.04.2018гг. « Специальная педагогика: дефектолог. Формирование представления у специалистов в области ранней помощи детям с ограниченными возможностями и их семьям»;

Март 2018г. «Аутистикалық спектр бұзылыстары бар балалармен педагогикалық түзету жұмысы».

Сертификаты:

«Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях Кабинета психолого-педагогической коррекции»;

- «Информационный Марафон по инклюзии и коррекционной работе с детьми аутичного спектра» октябрь 2016г;

- «Работа с аутизмом и современные методики образования и воспитания» август 2016г.

- «Запуск речи у неговорящих детей: от безречия к речи» февраль 2018г.

- «Основы прикладного анализа поведения»

Направления работы:

- консультативный прием и первичная диагностика детей с РАС, с интеллектуальной недостаточностью (ЗПР, УО), с ЗРР.

- Индивидуальные и групповые занятия для детей со следующими нарушениями: задержка речевого и психического развития (ЗРР, ЗПР, ЗПМР), Общее недоразвитие речи (ОНР), нарушение интеллекта, с РАС.

- Элементарные навыки социализации детей с РАС.

- Развитие речи и познавательных навыков у детей раннего и дошкольного возраста.

Направления работы учителя-дефектолога

Цель: Оказание дефектологической помощи детям раннего возраста с особыми образовательными потребностями, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий, консультирование родителей.

Задачи:

  1. Диагностическое обследование различных сфер развития ребенка.
  2. Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы развития ребенка.
  3. Формирование у детей представлений об окружающей действительности.
  4. Формирование всех видов деятельности.
  5. Развитие познавательной активности.

Основные направления

Содержание

 

1

Диагностическое направление

1. Дефектологическое обследование с целью точного установления уровня развития ребенка; выявление особенностей развития каждого ребенка.

 

2. Психолого – педагогический мониторинг: выявление особенностей развития каждого ребенка, отражение результатов в картах наблюдения, индивидуальных коррекционно-развивающих программах.

 

3. Прогнозирование дальнейшего коррекционно-развивающего процесса.

 

2

Коррекционно-развивающее направление

1. Планирование коррекционно-развивающей работы с учетом результатов обследования (разработка коррекционно-развивающей программы развития).

 

2. Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми в соответствии со структурой нарушения.

 

3. Проведение групповых занятий по формированию социальной сферы, коммуникативных навыков .

 

Работа с педагогами

 

1. Консультирование и оказание практической помощи специалистам Кабинета по вопросам коррекционно-развивающего обучения детей.

2. Анализ проведенного коррекционно-развивающего занятия.

 

3

Просветительское направление

 

1. Посещение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий логопедов, социального педагога, психолога с целью совершенствования педагогического опыта.

2. Выступление с докладами на заседаниях педагогического совета.

 

3. Оценка результатов коррекционно-развивающего обучения; составление прогноза дальнейшего развития каждого ребенка.

 
 

Работа с родителями

1. Индивидуальное консультирование по итогам диагностического обследования ребенка.

 

2. Проведение индивидуальных бесед, консультаций, оказание практической помощи родителям.

 
 

4

Методическое направление

1. Изучение новинок методической литературы.

 
   

2. Посещение курсов повышения квалификации, семинаров.

 
   

3. Участие в работе педагогического и методического советов.