Направления работы учителя-логопеда

Цель: Оказание логопедической помощи детям раннего возраста и с общими нарушениями речи, коррекция нарушений развития речи в процессе коррекционно-развивающих занятий; консультирование родителей и педагогов.

Задачи:

  • Развитие артикуляционного аппарата
  • Развитие дыхания
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие фонетико-фонематической стороны речи;
  • Развитие общих речевых навыков;
  • Развитие звукопроизношения и речи детей;
  • Развитие связной речи.

 

Основные направления

Содержание

    Диагностическое направление

1.Логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их развитии, выявление особенностей развития каждого воспитанника группы; комплектация подгрупп на основе анализа результатов обследования.

2.Планирование коррекционно-развивающей работы с учетом результатов обследования.

3.Психолого-педагогический мониторинг: выявление особенностей динамики развития каждого логопата; отражение его результатов в индивидуальных планах, протоколах обследования.

Внесение коррективов в планы индивидуального сопровождения.

4.Прогнозирование дальнейшего коррекционно-развивающего процесса.

    Коррекционно-развивающее направление

1.Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми в соответствии со структурой нарушения.

2. Оценка результатов коррекционно-развивающего обучения; составление прогноза дальнейшего развития каждого ребенка.

    Работа с педагогами

Консультирование и оказание практической помощи воспитателям и специалистам Кабинета по вопросам обучения и воспитания детей с нарушением речи

    Консультативно- просветительское направление

1. Посещение индивидуальных занятий логопеда и дефектологов КППК с целью совершенствования профессионального опыта.

2.Публикация опыта работы (методических наработок, конспектов занятий, рекомендаций) в печатных изданиях, на образовательных сайтах.

    Работа с родителями

1.Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического и речевого обсле­дования детей.

2.Проведение индивидуальных бесед, консультаций, оказание практической помощи родителям

3.Составление рекомендаций для работы с детьми в домашних условиях.

    Методическое направление

1.Изучение новинок методической литера­туры,

2.Оснащение кабинета инновационно-коррекционной методической литературой.

3.Посещение курсов повышения квалификации, семинаров.

4.Внедрение в коррекционно-развивающий процесс программ и методических пособий для работы с детьми с ОНР.

5. участие в работе педагогического совета.

6. Разработка рекомендации для родителей и педагогов в работе с детьми с особыми образовательными потребностями