Направления работы учителя-логопеда
Цель: Оказание логопедической помощи детям раннего возраста и с общими нарушениями речи, коррекция нарушений развития речи в процессе коррекционно-развивающих занятий; консультирование родителей и педагогов.
Задачи:
- Развитие артикуляционного аппарата
- Развитие дыхания
- Развитие мелкой моторики
- Развитие фонетико-фонематической стороны речи;
- Развитие общих речевых навыков;
- Развитие звукопроизношения и речи детей;
- Развитие связной речи.
Основные направления |
Содержание |
|
1.Логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их развитии, выявление особенностей развития каждого воспитанника группы; комплектация подгрупп на основе анализа результатов обследования. 2.Планирование коррекционно-развивающей работы с учетом результатов обследования. 3.Психолого-педагогический мониторинг: выявление особенностей динамики развития каждого логопата; отражение его результатов в индивидуальных планах, протоколах обследования. Внесение коррективов в планы индивидуального сопровождения. 4.Прогнозирование дальнейшего коррекционно-развивающего процесса. |
|
1.Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми в соответствии со структурой нарушения. 2. Оценка результатов коррекционно-развивающего обучения; составление прогноза дальнейшего развития каждого ребенка. |
|
Консультирование и оказание практической помощи воспитателям и специалистам Кабинета по вопросам обучения и воспитания детей с нарушением речи |
|
1. Посещение индивидуальных занятий логопеда и дефектологов КППК с целью совершенствования профессионального опыта. 2.Публикация опыта работы (методических наработок, конспектов занятий, рекомендаций) в печатных изданиях, на образовательных сайтах. |
|
1.Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического и речевого обследования детей. 2.Проведение индивидуальных бесед, консультаций, оказание практической помощи родителям 3.Составление рекомендаций для работы с детьми в домашних условиях. |
|
1.Изучение новинок методической литературы, 2.Оснащение кабинета инновационно-коррекционной методической литературой. 3.Посещение курсов повышения квалификации, семинаров. 4.Внедрение в коррекционно-развивающий процесс программ и методических пособий для работы с детьми с ОНР. 5. участие в работе педагогического совета. 6. Разработка рекомендации для родителей и педагогов в работе с детьми с особыми образовательными потребностями |